Схема сборки тормозного вала оси бпв

Двигатель Схема двигателя с коробкой передач в разрезе дана в. Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной загорания мотоцикла. Применение нерекомендованных руководством марок бензина и масла ведет к преждевременному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре, головке, на поршне и схема сборки тормозного вала оси бпв, что вызывает перегрев двигателя, ухудшает его пуск. Для питания двигателя применять бензин и масла согласно. Краткие указания по снятию двигателя Снятие двигателя схема сборки тормозного вала оси бпв в следующем порядке: снять седло, защитные кожухи и бензобак; снять дуги безопасности; отсоединить выхлопную трубу; отсоединить трос декомпрессора, трос дозатора от распределительной муфты, трос сцепления и снять наконечник свечной; отсоединить воздухоочиститель; снять карбюратор; отсоединить электропровода датчика зажигания и генератора от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута, провода от контакта Схема сборки тормозного вала оси бпв на картере под воздухофильтром и клапана-датчика; отсоединить от двигателя чехлы цепи; снять правую крышку картера, разъединить цепь; ослабить гайки крепления двигателя в задней части; отвернуть гайки болтов крепления двигателя, достать болты в передней точке крепления двигателя; снять передние кронштейны крепления двигателя; снять двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед-вверх. Устанавливать двигатель в обратной последовательности. Сцепление Обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма выжима сцепления, который состоит из валика с эксцентриком и рычагом выжима сцепления, толкателя с колпачком, регулировочных винтов на нажимном диске и рычага сцепления на руле, троса сцепления, возвратной пружины. Регулировку сцепления производить в следующем порядке: снять крышку люка в левой крышке картера; ослабить контргайку регулировочного винта на руле, завернуть винт до упора; ослабить контргайку регулировочного винта на нажимном диске сцепления, вывернуть регулировочный винт на 1. Разборку и сборку муфты сцепления производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке: слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую пробку в нижней части картера; Рис. Регулировка сцепления: 1 — рычаг выжима сцепления; 2 — трос сцепления; 3 — правая крышка; 4 — возвратная пружина снять защитные кожухи, отсоединить маслопровод от впускного патрубка цилиндра; отсоединить электропровод клапана-датчика от левой крышки картера и трос дозатора от распределительной муфты; снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма и левую крышку картера, при этом следить, чтобы не выпала соединительная муфта привода маслонасоса; отвернуть гайки пружин сцепления, схема сборки тормозного вала оси бпв пружины с колпачками; снять нажимной диск и диски сцепления; отвернуть гайку на первичном валу резьба леваядля чего необходимо включить I передачу и застопорить заднее колесо или застопорить внутренний барабан сцепления, снять внутренний барабан сцепления; отогнуть стопорную шайбу и, отворачивая болт крепления звездочки коленчатого вала, снять одновременно звездочку вместе с наружным барабаном сцепления и цепью. При стуке цепи на холостых оборотах или большом провисании более 15 мм цепь заменить. Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на следующее: первым установить опорный диск толщиной 3 мм проточкой в сторону коробки передач; диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых; равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3. Коробка передач Обслуживание коробки передач состоит в регулярной проверке наличия масла в коробке и своевременной его замене. Уровень масла должен быть в пределах смотрового окна. Замену масла производить на прогретом двигателе, лучше всего сразу после поездки. Схема сборки тормозного вала оси бпв отработанное масло через отверстие в нижней части картера. Завернуть пробку, залить 0,5 л масла через отверстие под крышку люка и дать двигателю проработать 1. После этого масло слить и залить 1 л свежего масла см. Коробка передач четырехступенчатая Разборку и сборку коробки передач можно производить без снятия двигателя с рамы. Разборка: слить масло из коробки передач; снять глушитель; снять правую крышку картера с тросом; вынуть шток сцепления из резинового колпачка, разъединить цепь; отвернуть восемь винтов и снять крышку коробки передач; снять сектор переключения передач. Все части коробки передач кроме первичного вала и валиков вилок передач могут быть вынуты из картера. Двигатель вид слева : 1 — пробка слива масла из картера; 2 — смотровое окно коробки передач; 3 — пробка слива масла из емкости системы смазки двигателя; 4 — маслонасос; 5 — смотровое окно емкости системы смазки схема сборки тормозного вала оси бпв 6 — электропровод клапана-датчика; 7 — скрепка; 8 — винт регулировочный; 9 — колпачок; 10 — трос дозатора; 11 — пробка наливного отверстия емкости системы смазки двигателя; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — фильтр; 14 — корпус фильтра; 15 — маслопровод впускного патрубка; 16 — карбюратор; 17 — рычаг пускового механизма; 18 — рычаг переключения передач; 19 — пробка наливного отверстия картера двигателя; 20 — подножка водителя Для снятия первичного вала и валиков вилок переключения передач разобрать сцепление, снять барабаны. Отвернуть винты, снять стопорную планку. Обратить внимание схема сборки тормозного вала оси бпв расположение регулировочных шайб на промежуточном, первичном валах, вале переключения передач, чтобы при сборке поставить их на место. Коробка передач: 1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник 204; 3 — шестерня II передачи; 4 — шестерня II и IV передач; 5 — упорная шайба; 6 — шестерня промежуточного вала; 7 —-промежуточный вал; 8 — шестерня III передачи; 9 — вилка переключения I и III передач; 10 — шестерня I и III передач; 11 — валик вилки переключения передач; 12 — вал переключения передач; 13 — упорная шайба; 14 — сектор переключения передач; 15 — механизм переключения передач; 16 — регулировочные шайбы. Сборка: собрать со всеми шестернями промежуточный вал и поставить его на место; собрать все шестерни схема сборки тормозного вала оси бпв первичном валу со всеми регулировочными и упорными шайбами. Если вал вынут, поставить его на место; установить вилки переключения передач; установить на место вал переключения передач не забывать надеть на вставляемый конец регулировочные шайбыотводя фиксатор в сторону; шипы вилок ввести в канавки вала переключения передач, в отверстия вилок установить валики вилок переключения передач и закрепить стопорной планкой; схема сборки тормозного вала оси бпв вал механизма переключения, если он снят; завести сектор переключения передач в зацепление с валом переключения передач. Метка на зубе сектора должна совпадать с меткой у впадины зубьев вала переключения передач; установить упорные шайбы на конец вала переключения передач и первичного вала, поставить прокладку, крышку коробки передач, затянуть винты. При установке крышки коробки передач допускаются легкие удары по ней молотком. Перемещение вторичного вала по оси должно быть 0,4. После замены или осмотра коленчатого вала, сальников сборку двигателя производить в обратной последовательности. Схема сборки тормозного вала оси бпв этом необходимо обратить внимание на следующее: не допускать перепутывание обойм роликоподшипников; не допускать повреждений и перекосов прокладок; удалить тщательно старый засохший лак краску с плоскостей разъема картера; промыть все детали в бензине или в керосине. Для облегчения демонтажа и монтажа подшипников, сальников и поршневого пальца рекомендуется половины картера и поршень нагреть до 70. Сборку производить в обратной последовательности: установить в левую половину картера внутреннее стопорное кольцо, распорную втулку, запрессовать сальник выступающей рабочей кромкой в сторону распорной втулки, установить маслонаправляющую шайбу, запрессовать наружную обойму роликоподшипника, вставить коленчатый вал, не допуская загиба рабочей кромки сальника; запрессовать наружную обойму роликоподшипника в правую половину картера; нанести на плоскости разъема половин картера бакелитовый лак ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клей БФ-2 ГОСТ 12172-74 или эмаль НЦ-273 алюминиевую ТУ 6-10-895-82 или бензостойкий герметик; соединить половины картера втулками и затянуть винты. Установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в канавку поршня, смазанный моторным маслом поршневой палец вставить в отверстие бобышки поршня, надеть поршень на головку шатуна, придерживая рукой поршень, легкими ударами деревянного молотка втолкнуть палец поршня в отверстие головки шатуна до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо. Установить прокладку на фланец картера, положить на прокладку деревянную вилку или два бруска, установить на них поршень, установить стыки поршневых колец против, стопорных штифтов, сжать кольца металлической лентой, смазать гильзу цилиндра моторным маслом и осторожно надеть цилиндр на поршень, убран вилку из-под поршня, установить цилиндр на картер и закрепить гайками. Система дозированной смазки двигателя Система смазки двигателя обеспечивает смазку деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы двигателя и состоит из масляной емкости 8 в левой крышке картера 3, винтового маслонасоса 2, приводимого во вращение от коленчатого вала через соединительную муфту 1 дозатора 7, расположенного в корпусе маслонасоса и управляемого тросом дозатора 13, сблокированным с тросом дроссели карбюратора 15, поршневого клапана-датчика 5 и диафрагменного обратного клапана 9, расположенных в корпусе маслонасоса, маслопроводов 21 и 24, электропровода 11 и сигнальной лампы 12 «Масло», расположенной в щитке приборов. При заправках бензином рекомендуется проверять наличие масла в масляной емкости по смотровому окну 6, расположенному в крышке масляной емкости. Объем масла ниже уровня смотрового окна 0,3 л обеспечивает пробег 150. Указанный объем является резервным. Перед началом эксплуатации мотоцикла, в случае отсутствия масла в прозрачном маслопроводе, необходимо: залить масло в схема сборки тормозного вала оси бпв емкость см. При заполнении маслопровода на ранее работавшем двигателе допускается производить ускоренное заполнение прозрачного маслопровода при наличии в бензобаке чистого бензина. Перед началом движения после длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже минус 25 0С холодный двигатель необходимо разогреть масло схема сборки тормозного вала оси бпв масляной емкости работающим двигателем на режиме оборотов холостого хода в течение 2. В случае использования масел МС-14, МС-20 и МГД-14М необходимо разбавить масло в масляной емкости бензином 5 % к объему масла. Схема системы дозированной смазки двигателя: 1 — муфта; 2 — маслонасос; 3 — левая крышка картера; 4— пробка слива масла из емкости; 5 — клапан-датчик; 6 — смотровое окно; 7 — дозатор; 8 — масляная емкость; 9 — обратный клапан; 10 — рычаг схема сборки тормозного вала оси бпв 11 — электропровод; 12 — сигнальная лампа; 13 — трос дозатора; 14 — карбюратор; 15 — трос дросселя карбюратора; 16 — распределительная муфта; 17 — трос газа; 18 — рукоятка дросселя карбюратора; 19 — форсунка; 20 — впускной патрубок; 21, 24 — маслопровод; 22 — пробка; 23 — фильтр При температурах ниже минус 15 °С может происходить задержка срабатывания загорания сигнальной лампы МАСЛО после остановки двигателя до 10 схема сборки тормозного вала оси бпв. Конструкция маслонасоса не требует его регулировки в пробеге до 50000 км. Диагностика и регулирование маслонасоса возможны только на специальных стендах. Запрещается нарушать эмалевое покрытие винтов на рычаге управления маслонасоса и на обратном клапане. В случае невозможности устранить неисправность в системе дозированной смазки необходимо перейти на смазку смесью масла с бензином в пропорциях согласноотсоединив насос от коленчатого вала и убрав муфту 1. Регулировка свободного схема сборки тормозного вала оси бпв троса дозатора Регулировку свободного хода проводить в следующем порядке: ослабить скрепку 7 и сдвинуть колпачок 9 вверх по оболочке троса; отвернуть контргайку и ввернуть на несколько оборотов винт, для создания свободного хода оболочки схема сборки тормозного вала оси бпв дозатора; Рис. Масляный насос: 1 — подающий винт; схема сборки тормозного вала оси бпв — стопорное кольцо; 3 — манжета; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — клемма седло ; 8 — поршень; 9 —-пружина; 10 — шайба; 11 — корпус насоса; 12 — шайба; 13 — маслопровод; 14 - гильза дозатора; 15 — прокладка; 16 — обратный клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — рычаг управления; 21 — винт; 22 — планка; 23 — регулировочный винт; 24 — контргайка; 25 — электрический провод; 26 — тяга; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — шток дозатора; 29 — колпачок; 30 — пружина; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — ось; 33 — втулка произвести при необходимости регулировку свободного хода рукоятки дросселя карбюратора см раздел «Карбюратор» ; повернуть рукоятку дросселя карбюратора на величину свободного хода и при этом положении рукоятки устранить свободный ход оболочки троса дозатора путем выворачивания винта; закрепить винт контргайкой и установить колпачок со схема сборки тормозного вала оси бпв. Краткие указания по замене деталей поршневой группы Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым схема сборки тормозного вала оси бпв поршни. Новые цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп по. При замене поршня допускается установка его из следующей группы большего диаметра. Овально-бочкообразный поршень без колец должен перемещаться в цилиндре под собственным весом, поршень с разрезной юбкой и кольцами — с усилием 3. Таблица 3 Маркировка группы Диаметр, мм цилиндр поршень с разрезной юбкой овально-бочкообразный 1 71,99+ 0,01 71,94- 0,01 71,98- 0,01 0 72,00+ 0,01 71,95- 0,01 71,99- 0,01 00 72,01+ 0,01 71,96- 0,01 72,00- 0,01 000 72,02+ 0,01 71,97- 0,01 72,01- 0,01 Маркировка группы указана на фланце цилиндра и головке поршня. Поршень и палец маркируются одинаковой краской зеленой, белой и чернойкоторая наносится на торец пальца и бобышку поршня. При ремонте поршневой группы следует руководствоваться табл. Таблица 4 Номер ремонта Маркировка Диаметр, мм цилиндр поршень поршневые кольца 1-й 1P 72,5+ 0,02 72,46- 0,03 72,5+ 0,03 2-й 2Р 73,0+ 0,02 72,96- 0,03 73,0+ 0,03 Таблица 5 Номер ремонта Маркировка Диаметр пальца, мм 1-й Красная краска с одной стороны 15,1-0,005 2-й Красная краска с двух сторон 15,2-0,05 При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор 0. При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,25. Система питания и выпуска 5. Бензокраник Бензокраник объединен с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения согласно указаниям на корпусе : бензокраник открыт, бензокраник закрыт, использование резерва топлива В резерве 0,75 л бензина примерно на 20 км пути мотоцикла. Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник и промыть детали в бензине. Карбюратор Схема карбюратора показана на. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем. Регулировка частоты вращения коленчатого пала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных- нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5-10 %, а на режиме частичного открытия дросселя — 10-15 % от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке: до пуска двигателя желательно регулировочным винтом 14 установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой камеры 6 был зазор 1,5. Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. До установки зазора необходимо убедиться, что дроссель 9 свободно перемещается и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру 6; завернуть регулировочный винт 18 полностью, а затем вывернуть на пол-оборота-оборот; пустить двигатель, прогреть его и установить минимальные устойчивые обороты винтом 14; медленно выворачивать винт 18, частота вращения коленчатого вала вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя; ввертывая винт 14, снова снизить частоту вращения коленчатого вала и для нового положения дросселя найти указанным выше способом оптимальное положение винта 18. Если частота вращения коленчатого вала велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная, устойчивая частота вращения коленчатого вала. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси производить при эксплуатации мотоцикла на схема сборки тормозного вала оси бпв от 2000 м и более над уровнем моря, а также в отдельных случаях по мере износа распылителя 3: При температуре ниже минус 15 °С иглу поднять на одно - два деления. Правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора и центрального электрода свечей: черный цвет нагара — богатая смесь; светло-желтый, песочный или белесый — бедная смесь; коричневый или кирпичный — нормальная смесь. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до 50% от общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство. Обслуживание карбюратора состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промыть детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуть струей сжатого воздуха. Не прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием карбюратора. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане, герметичность поплавка 25, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28. Уровень топлива в поплавковой камере определяется при снятой крышке положением плоскости симметрии поплавка на расстоянии 13 +-1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор расположить поплавком вверх. Регулировка свободного хода троса дросселя 13 карбюратора производится направляющей троса 12 в следующем порядке: сдвинуть резиновый защитный чехол 35 по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки в пределах 1. Схема карбюратора: 1 — жиклер топливный главной системы; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной системы; 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя главной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель; 10 схема сборки тормозного вала оси бпв пружина дросселя; 11 — упор-ограничитель подъема дросселя; 12 — направляющая троса; 13 — трос дросселя; 14 — регулировочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 — балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — дотирующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 — отверстие переходное системы холостого хода; 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления схема сборки тормозного вала оси бпв иглы; 29 — топливный жиклер корректора; 30 — утопитель поплавка; 31 — игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер пускового устройства; 33 — пружина плунжера; 34 — трос управления корректором: 35 — чехол защитный 5. Воздухофильтр В зависимости от запыленности дорог, на которых эксплуатируется мотоцикл, периодически менять масло см. Масло заливать в собранный воздухоочиститель через входное отверстие, сняв воздухозабортник. Во избежание перекоса при сборке воздухоочистителя затяжку винтов производить равномерно. Заливка масла в воздухоочиститель 5. Глушитель На мотоцикле установлен разборный глушитель шума отработавших газов. Для снятия глушителя отвернуть гайки крепления фланца приемной трубы к патрубку цилиндра, отвернуть гайку крепления корпуса к раме. Для удаления нагара с акустической трубы 2 и крышки отвернуть винты 3 крепления крышки, снять крышку, вынуть акустическую трубу и очистить детали. При установке глушителя предварительно закрепить глушитель к раме, установить приемную трубу и затянуть все гайки. Глушитель: 1 — корпус; 2 — акустическая труба; 3 —винт. Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизатором и пневматическим регулированием. Амортизатор заправлен маслом в количестве согласно. Количество масла схема сборки тормозного вала оси бпв амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника. Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных схема сборки тормозного вала оси бпв и нагрузки. Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное состояние переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом: схема сборки тормозного вала оси бпв — мостик верхний; 2 — клапан золотника; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — чашка верхняя; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — хомут верхний; 13 — мостик нижний; 14 — цилиндр рабочий; 15 — втулка; 16 — болт; 17 — чехол; 18 — кольцо стопорное; 19 — хомут нижний; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — поршень с поршневым кольцом; 23 — цилиндр резервуара; 24 — наконечник; 25 — шайба уплотнительная; 26 — винт; 27 — держатель оси; 28 — шайба; 29 — гайка; 30 — шпилька; 31 — пружина отбоя; 32 — винт Уход за амортизаторами сводится к контролю за схема сборки тормозного вала оси бпв масла в стойках и поддерживанию давления схема сборки тормозного вала оси бпв. Перед разборкой амортизаторов удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника; снять колесо и щиток см. Промыть амортизатор чистым бензином. Дальнейшую разборку амортизатора проводить в следующем порядке: снять резиновые чехлы, ослабив хомуты крепления их к цилиндрам резервуара, и вынуть обе пружины 8. Вставить стальную полосу размерами 450X17X2,5 мм в шлиц на торце поршня схема сборки тормозного вала оси бпв или пруток длиной 450 мм схема сборки тормозного вала оси бпв 18 мм с конусом 10-150 и длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 26. Вынуть цилиндр 14 из цилиндра резервуара 23, промыть детали. Винт схема сборки тормозного вала оси бпв устанавливать с применением герметика «Анатерм» или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота. Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло. При замене масла без разборки схема сборки тормозного вала оси бпв, масло сливать через отверстие в нижней части, закрытое винтом 32. Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом Разбирать телескопическую вилку в следующем порядке: снять колесо и щиток, наполовину длины резьбы отвернуть пробку 3 и корпус сальника 13, ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках. Через деревянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 3 выбить несущую трубку 12 из верхнего мостика 4, вывернуть пробку 3 из несущей трубы 12 и со штока 16, вынуть перо вилки, слить масло, вывернуть болт 23, достать амортизатор вместе с пружиной, отвернуть корпус 13 сальника и снять скользящую трубу 21. Подвеска переднего колеса с двухкулачковым тормозом: l — рукоятка демпфера; 2 — пружина; 3 — пробка: 4 — мостик верхний; 5 — валик рулевой колонки; 6 — шарикоподшипник; 7 — мостик нижний; 8 — рама мотоцикла; 9 — диск демпфера; 10 — шплинт; 11 — кожух; 12 — труба несущая; 13 — корпус сальника; 14 — сальник; 15 — втулка скользящей трубы; 16 — шток; 17 — пружина; 18 — наконечник гидравлического амортизатора; 19 — клапан штока; 20 — поршень несущей трубы; 21 — труба схема сборки тормозного вала оси бпв 22 — стойка гидравлического амортизатора; 23 — болт Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на то, чтобы штифт на стойке 22 совместился с фиксирующим отверстием в наконечнике скользящей трубы вилки, после этого завернуть болт 23 до отказа. При сборке в каждое перо вилки через резьбовое отверстие под пробку 3 залить 0,175 л масла см. В стойке амортизатора имеется пружина отбоя, которая в сочетании схема сборки тормозного вала оси бпв гидравлической системой улучшает характеристику подвески. Для подшипников рулевой колонки применяется смазка см. Подвеска заднего колеса Подвеска заднего колеса состоит из маятниковой вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ось маятниковой вилки установлена в подшипниках качения. Обслуживание маятниковой вилки заключается в проверке наличия смазки в подшипниках и возобновлении ее при необходимости. Амортизатор подвески заднего колеса имеет регулировку поджатия пружины на три положения в зависимости от нагрузки схема сборки тормозного вала оси бпв заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть ключом регулятор по часовой стрелке. Для замены масла схема сборки тормозного вала оси бпв амортизатор, отжать пружину 6 подвески до выхода опорных схема сборки тормозного вала оси бпв 1, снять схема сборки тормозного вала оси бпв 6, стакан 2, отвернуть корпус сальника 3, вынуть шток 4 и цилиндр 8 и слить масло. Сборку схема сборки тормозного вала оси бпв в обратной последовательности. При сборке залить 0,075 л масла см. Амортизатор имеет пружину отбоя, которая в сочетании с гидравлической системой улучшает характеристику подвески. Амортизатор подвески заднего колеса: 1 — опорное полукольцо; 2 — стакан; 3 — корпус сальника; 4 — шток; 5 — пружина отбоя; 6 — пружина; 7 — регулятор; схема сборки тормозного вала оси бпв — цилиндр 5. Седло со щитком Для снятия седла нажать схема сборки тормозного вала оси бпв толкатель 1 зацепа 2, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с рамы, отсоединить провода. Снятие седла: 1 — толкатель; 2 — зацеп 5. Колеса В зависимости от комплектации на мотоцикле могут быть установлены переднее и заднее колеса цельнолитые с шинами разного размера и спицованные с шинами одного размера, как взаимозаменяемые, так и невзаимозаменяемые. Для снятия переднего колеса с дисковым тормозом ослабить гайки шпилек крепления оси в правой стойке амортизатора, расшплинтовать и отвернуть гайку резьба левая крепления оси колеса; вывернуть винты крепления кожуха дискового тормоза; поднять вверх по гибкому валу кожух; отвернуть болт крепления гибкого вала, вынуть гибкий вал из привода, снять кожух с гибкого вала, вынуть ось 5, вывести колесо из амортизаторов подвески и скобы тормоза движением вниз и вперед. После снятия колеса не нажимать на рычаг ручного тормоза, так как может произойти утечка тормозной жидкости и соприкосновение тормозных колодок, потребуется прокачка тормозной системы. Снятие переднего колеса с дисковым тормозом: 1 — шплинт; 2 — гайки; 3 — шайба; 4 — держатель оси; 5 — ось В колесе установлены подшипники с одной защитной шайбой полузакрытые. Для смазки подшипника вынуть втулку с напрессованным фланцем и сальником, при необходимости выпрессовать подшипник, промыть его и смазать см. Установку колеса проводить и обратной последовательности. Для снятия заднего колеса снять седло, отвернуть гайку 2 крепления оси резьба леваявынуть ось и распорную втулку, снять колесо со шлицев ступицы и с тормозных колодок, подавая его влево, схема сборки тормозного вала оси бпв и вверх. При сборке распорную втулку установить малым диаметром к ступице колеса. Для смазки подшипников отвернуть корпус сальника, снять декоративную крышку, выпрессовать схема сборки тормозного вала оси бпв подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали. Обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать защитной шайбой наружу. Установку колеса производить в обратной последовательности. Снятие переднего колеса с двухкулачковым тормозом барабанного типа. Для снятия переднего колеса отсоединить трос привода тормоза переднего колеса от рычага тормоза на руле, предварительно отжав рычаг 1 в сторону, указанную стрелкой, отвернуть болт 3 и вынуть гибкий вал, ослабить стяжной болт крепления оси в наконечнике левой скользящей трубы, вывернуть ось резьба левая и вывести колесо из перьев вилки. Для смазки подшипников отвернуть корпус сальника, снять декоративную крышку, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать защитной шайбой наружу. Снятие переднего колеса с двухкулачковым тормозом: 1 — рычаги; 2 — тяга; 3 — болт; 4 — флажок; 5 — винт регулировочный Установку колеса проводить в обратной последовательности. Регулировка натяжения спиц При эксплуатации мотоцикла со спицованными колесами следить за натяжением спиц, в случае ослаблена равномерно подтянуть их по всей окружности обода Для предотвращения провертывания спицы при ее подтяжке зажать спицу приспособлением для выжима оси звена цепи, под винт которого установить специальную опору из комплекта инструмента. Незначительную подтяжку спиц производить без снятия шины с обода. В случае замены или значительной подтяжки спиц, во избежание прокола камеры, снять шину и спи лить выступающий из ниппеля конец спицы. Тормоза Тормозная система мотоцикла состоит из механизмов, установленных на каждом колесе, и двух независимых приводов управления ими. На переднем колесе мотоцикла может быть установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом или двухкулачковый тормоз барабанного типа. Ножной механический привод служит для торможения заднего колеса мотоцикла. Обслуживание дискового тормоза переднего колеса. Ручной тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует. Осмотр тормозных колодок производится без снятия колеса, через овальное окно скобы с резиновой крышкой. Колодки подлежат замене при износе фрикционных схема сборки тормозного вала оси бпв до толщины 1 мм. Для замены тормозных колодок отвернуть контргайку болта крепления корпуса скобы тормоза, вывернуть болт из направляющей колодок, повернуть против часовой стрелки на направляющем пальце корпус скобы тормоза, освобождая этим доступ к тормозным колодкам. Снять изношенные колодки с направляющей колодок и установить новые. Обратить внимание на правильность закрепления колодок двумя пружинными защелками. На подвижной тормозной колодке схема сборки тормозного вала оси бпв противоскрипную пластину, направление схема сборки тормозного вала оси бпв на пластине должно совпадать с направлением вращения колеса. Привод гидравлического тормоза: схема сборки тормозного вала оси бпв — включатель «стоп»; 2 — чехол; 3 — шланг; 4 — болт; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — ось; 8 — корпус; 9 — рычаг; 10 — контргайка; 11 — винт регулировочный Сборку тормоза проводить в следующем порядке: сдвинуть поршень внутрь корпуса скобы, повернуть корпус в исходное положение на направляющем пальце, закрепить корпус с направляющей колодок болтом с контргайкой. В случае снятия тормозного диска, необходимо сделать метку на диске и ступице колеса. Установку производить по меткам. Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормоза переднего колеса. Для заправки гидравлического привода переднего колеса применяется тормозная жидкость. Для замены жидкости: вывернуть винты 6, снять крышку 5 главного тормозного цилиндра и диафрагму; снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1. Замена тормозной жидкости: 1 — клапан выпуска воздуха В случае попадания воздуха в гидросистему и для контроля тормозной системы после замены тормозной жидкости, необходимо провести прокачку удаление воздуха. Для этого: погрузить конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тормозной жидкостью; нажать резко 3. Регулировка тормоза схема сборки тормозного вала оси бпв колеса. Установить рычаг тормоза заднего колеса 3 гак, чтобы в крайнем схема сборки тормозного вала оси бпв положении он опирался на валик 4 подножки водителя, и регулировочным винтомрасположенным в кожухе звездочки, обеспечить свободный ход педали рычага тормоза вниз на 5. Регулировка тормоза заднего колеса Регулировка двухкулачкового тормоза барабанного типа. Регулировку производить в следующем порядке: расшплинтовать и вынуть палец из соединения тяги с левым коротким рычагом. При несовпадении отверстий отрегулировать длину тяги, ослабив контргайку. Вставить палец в отверстие левого рычага и тяги и зашплинтовать; установить свободный ход 10. Не допускается касание тормозных колодок о барабан. Схема сборки тормозного вала оси бпв износа тормозных колодок определяется положением схема сборки тормозного вала оси бпв 4. Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с меткой «1» на крышке тормозного барабана при выжатом рычаге ручного тормоза. При сборке флажок установить на метку «0» рычаг тормоза не соединен с тросом. После регулировки тормоза схема сборки тормозного вала оси бпв займет положение между метками «0» и «1». Для улучшения работы привода тормоза переднего колеса схема сборки тормозного вала оси бпв весенне-осенний период рекомендуем канат троса переднего тормоза смазывать маслом моторным автомобильным или тормозной жидкостью, схема сборки тормозного вала оси бпв регулировочные винты располагать пазом вниз. Смазка производится окунанием каната в емкость с маслом и последующими перемещениями оболочки 5-10 раз по канату. Цепь привода заднего колеса Рис. Установка защелки замка цепи, контроль натяжения цепи Для нанесения смазки на цепь разъединить замок, снять цепь, промыть и нанести смазку см. При сборке цепи звенья соединить замком, защелку установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи. Натяжение цепи проверять нажатием на нижний резиновый чехол цепи вверх и вниз на середине чехла. При перемещении цепи более 30 мм подтянуть ее, изменяя положение оси заднего колеса гайкой 3. Отрегулировав цепь, завернуть гайки полуоси, оси и растяжек. В случае большой вытяжки цепи укоротить ее на два звена, используя соединительное звено инструмент из комплекта. При регулировке цепи следить, чтобы колеса находились в одной плоскости. Регулировку установки колес в одной плоскости производить по рискам на маятниковой вилке и выступам растяжек цепи. После регулировки натяжения цепи обязательно произвести регулировку тормоза заднего колеса. Регулировка натяжения цепи: 1, 2, 3 — гайки; 4 — контргайка 5. Редуктор спидометра Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого снять кожух дискового тормоза, отвернуть болт, вынуть гибкий вал, втулку шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратной последовательности. Электрооборудование Схема электрическая дана на в. Электрооборудование мотоцикла включает: источники электроэнергии — батарею аккумуляторную и генератор; прибор регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения; приборы зажигания — катушку зажигания, датчик, коммутатор и свечу зажигания; приборы освещения и сигнализации — схема сборки тормозного вала оси бпв, задний фонарь, фонари указателей поворота, звуковой сиг пал для мотоцикла с боковым прицепом дополнительно передний габаритный фонарь и задний фонарь ; приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указателей поворота, переключатель режима освещения, выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворота, переключатель режима освещения, включатель сигнализации дальним светом, аварийный выключатель двигателя, выключатель стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес. Генератор Генератор переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор генератора установлен на конусе правой полуоси схема сборки тормозного вала оси бпв вала двигателя, статор — в крышке генератора или на основании, закрепленном в схема сборки тормозного вала оси бпв двигателя. Статор имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую. Зарядная обмотка подключена непосредственно к коммутатору и служит для питания системы зажигания двигателя, силовая обмотка через выпрямитель-регулятор обеспечивает питание приборов освещения, сигнализация и зарядку батареи аккумуляторной. Генератор и датчик зажигания: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчик зажигания Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей—через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей, его обслуживание сводится к наблюдению за состоянием электрической изоляции, соединений проводов и надежностью крепления ротора и статора. Исправность генераторной установки генератор-выпрямитель — регулятор напряжения проверяется с помощью вольтметра постоянного тока с ценой деления шкалы 0,1 Вольтметр подключается к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения и «массе». На средних оборотах двигателя при подключенной батарее аккумуляторной и включенном дальнем свете фары напряжение должно быть 13,7. Отклонение напряжения от указанных значений свидетельствует о неисправности выпрямителя-регулятора напряжения или генератора. Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке: отсоединить провода генератора и датчика зажигания от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута; снять крышку генератора со статором, вывернуть четыре винта крепления статора и винт скобы крепления проводов к крышке генератора, отсоединить статор от крышки генератора; вывернуть болт крепления ротора, используя как съемник винт из приспособления для выжима оси звена цепи ввернуть его в вал ротораснять ротор. Если статор установлен на основании, закрепленном в картере, схема сборки тормозного вала оси бпв четыре винта крепления статора к основанию, схема сборки тормозного вала оси бпв статор со жгутом. Установку генератора производить в обратной последовательности. Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея является источником питания при неработающем двигателе. Клемма « схема сборки тормозного вала оси бпв батареи соединяется с «массой» мотоцикла. Обратное подключение клемм недопустимо, так как приводит к выходу из строя электронных приборов, других узлов электрооборудования схема сборки тормозного вала оси бпв самой батареи. Приведение в действие, эксплуатация и обслуживание батареи описаны в прикладываемой инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторной. Параллельно аккумуляторной батарее подключен конденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенный для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения нормальной работы потребителей электроэнергии мотоцикла при выходе из строя аккумуляторной батареи или ее отсутствии. Выпрямитель-регулятор напряжения Выпрямитель-регулятор напряжения или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно см. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15 Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически не реже одного раза в шесть месяцев необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла. Установка зажигания Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала. Коммутатор электронный Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания. Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит. Датчик зажигания Датчик зажигания предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора зажигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит. Катушка зажигания Катушка зажигания предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутаторе, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очищать катушку от пыли и других загрязнений. Свеча зажигания Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть схема сборки тормозного вала оси бпв электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. Наконечник свечной Наконечник свечной соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажигания и обеспечивает снижение радиопомех до допустимых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Наконечник свечной: 1 — корпус; 2 — резистор; 3 — провод; 4 — экран 5. Фара Фара имеет две лампы: главного света с двумя нитями ближнего и дальнего света и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и схема сборки тормозного вала оси бпв слепящего действия фару необходимо отрегулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регулировке — водитель. Регулировку производить при включенном схема сборки тормозного вала оси бпв свете в соответствии с разметкой экранапри этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ. Выключатели стоп-сигнала тормозов Выключатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку момента включения сигнала в случае изменения положения рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса. Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует. Регулировка выключателя стоп-сигнала: 1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга 5. Звуковой сигнал Звуковой сигнал ухода не требует. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе. Плавкий предохранитель Плавкий предохранитель состоит из корпуса 1крышки 3 и плавкой вставки 2 на 10 Предохранитель присоединен к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения. При сгорании плавкой вставки устранить причину, вызвавшую сгорание, и заменить ее, разъединив корпус с крышкой. Следить за состоянием контактных соединении предохранителя, очищая их от загрязнения. Плавкий предохранитель: 1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка 5. Прерыватель указателей поворотов Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 предназначен для прерывания цепи питания сигнальных ламп указателей поворотов и контроля исправности этих ламп. Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Электрическая принципиальная схема прерывателя указателей поворотов ИЖ РП. Виды и периодичность технического обслуживания Схема сборки тормозного вала оси бпв обслуживание включает моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие виды работ. По периодичности и трудоемкости выполняемые работы подразделяются на ежедневное обслуживание ЕОпервое техническое обслуживание ТО-1второе техническое обслуживание ТО-2. Ежедневное обслуживание производить перед каждым выездом. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по пробегу в зависимости от условий эксплуатации см. Схема смазки мотоцикла показана на. Таблица 6 Характеристика условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км ТО-1 ТО-2 Городские и загородные дороги преимущественно с асфальтовым и другим усовершенствованным твердым покрытием. Порядок технического обслуживания Таблица 7 Виды технического обслуживания Виды выполняемых работ ЕО 1. Проводить наружный осмотр мотоцикла, заправку топливом. Проверять работу механизмов и приборов согласно требованиям правил дорожного движения. Осматривать состояние шин и проверять давление в них через каждые 7. Контролировать уровень тормозной жидкости в резервуаре цилиндра гидропривода тормоза переднего колеса. После пробега мотоциклом первых 400. Провести затяжку резьбовых соединений. Заменить масло схема сборки тормозного вала оси бпв коробке передач. Проверить и установить зазор в подшипниках рулевой колонки. Проверить натяжение спиц колес, при необходимости провести подтяжку. Проверить состояние и действие тормозов. Проверить затяжку винтов крепления маслонасоса, штуцеров крепления маслопровода. Перед снятием крышки емкости необходимо вывернуть болт сливного отверстия, слить масло. Не допускать загрязнения масляной емкости. Проверить затяжку резьбовых соединений. Нанести смазку Литол-24 или ЦИАТИМ-201 на: шарнир рычага муфты сцепления на руле; шарнир рычага тормоза переднего колеса; втулку рычага тормоза заднего колеса. Проверить состояние и действие тормозов, отрегулировать их. Для гидропривода произвести прокачку системы, при необходимости схема сборки тормозного вала оси бпв состояние тормозных накладок. При износе фрикционного слоя до 1 мм — заменить. Проверить и отрегулировать натяжение цепи передачи на заднее колесо, заложить смазку в защитные чехлы. Заменить масло в коробке передач в дальнейшем данную операцию проводить по четным Схема сборки тормозного вала оси бпв. Промыть сальники гидравлических амортизаторов передней вилки. Проверить состояние свечи, отрегулировать зазоры между электродами свечи, протереть сухой ветошью катушку зажигания и внутреннюю полость наконечника свечного. Проверить затяжку винтов крепления маслонасоса, сняв крышку масляной емкости, штуцеров крепления маслопровода. ТО-2 Схема сборки тормозного вала оси бпв чем приступить к выполнению ТО-2, произвести работы, предусмотренные в ТО-1, схема сборки тормозного вала оси бпв дополнительно: 1. Удалить нагар из выхлопных каналов цилиндра, в головке цилиндра, с днища из канавок поршня. Нанести смазку Литол-24 или ЦИАТИМ-201 на: шестерни редуктора спидометра; оси и кулачки тормозных колодок; канатики и ролики тросов; подшипники колес и подшипник звездочки заднего колеса. Проверить натяжение спиц, произвести подтяжку. Промыть бензокраник, карбюратор, продуть воздухом каналы и жиклеры карбюратора. Проверить крепление ротора, статора и состояние электрических соединений. Заменить жидкость в гидравлических амортизаторах передней вилки, подвесках заднего колеса по четным ТО-2. Промыть бензином фильтр горловины масляной емкости. Промыть бензином внутреннюю полость масляной емкости по четным ТО-2. Промыть воздухоочиститель и залить в него масло. Проводить чистку акустического фильтра глушителя по четным ТО-2. Разобрать фонари указателей поворотов, протереть лампы и рассеиватели, зачистить контакты. Уход за аккумуляторной батареей производить согласно прилагаемой инструкции завода-изготовителя. Операцию очистки внутренней полости фонарей указателей поворота дополнительно проводить по мере их загрязнения. Возможные неисправности мотоцикла Таблица 8 Признаки неисправности Возможная причина неисправности Определение неисправности Метод устранения Двигатель Двигатель не заводится Не подается топливо в карбюратор При нажатии на утолитель поплавка карбюратора топливо не вытекает из поплавковой камеры Разобрать и прочистить систему питания Увеличилось количество конденсата топлива в кривошипной камере, свеча зажигания забрасывается топливом Определяется визуально. У вывернутой свечи зажигания изолятор влажный Закрыть бензокраник, прочистить свечу, продуть цилиндр, используя декомпрессор Неисправна система зажигания См. Двигатель не заводится или заводится с трудом, работает с перебоями Пропускает клапан поплавковой камеры карбюратора загрязнен или нарушен Топливо вытекает из карбюратора, двигатель сильно дымит, не развивает обороты Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана Неисправна система зажигания См. Повреждена прокладка между цилиндром и картером Выделяются газы или появился конденсат под цилиндром Снять цилиндр и заменить прокладку Износились сальники коленчатого вала Определяется визуально Сальники заменить Повреждены прокладки всасывающего патрубка или ослабло крепление Определяется визуально Прокладки заменить или подтянуть гайки Ослабло крепление корпуса правого сальника к картеру На генераторе появились следы топлива. Двигатель произвольно увеличивает обороты Снять генератор, закрепить винты корпуса сальника Двигатель заводится, но быстро глохнет после начала движения Засорилось отверстие в крышке бензобака При снятой крышке двигатель работает Прочистить отверстие в крышке Упала игла карбюратора в смесительной камере Определяется визуально Установить иглу на место и закрепить защелкой Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой, не развивает мощности Засорились жиклеры Определяется визуально Карбюратор разобрать и продуть жиклеры Слишком богатая смесь Проверить уровень топлива в карбюраторе, негерметичность клапана поплавковой камеры Отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Прочистить клапан поплавковой камеры карбюратора или заменить манжету клапана Засорился фильтрующий элемент воздухоочистителя Определяется визуально Промыть фильтрующий элемент в бензине В выпускной системе, включая каналы цилиндра, накопился нагар Определяется визуально Удалить нагар из выхлопной трубы, с акустического фильтра глушителя и каналов цилиндра Нарушено крепление перегородки отрыв от корпуса Проверить схема сборки тормозного вала оси бпв от заднего торца корпуса до первой перегородки. Расстояние должно быть 180. При замыкании гнезда провода клапана-датчика на «массу» лампа не горит Заменить лампу 2. Вскрыть щиток приборов и проверить годность лампы Зачистить контакты Поврежден электрический провод клапана-датчика При замыкании провода клапана-датчика на «массу» исправная лампа не горит Устранить повреждение провода Отсутствует контакт в клапане-датчике Снять крышку маслонасоса. Осмотром контактов и нажатием на поршень клапана-датчика проверить чистоту контактов и подвижность поршня Промыть, при необходимости, контакты и поршень Светится сигнальная лампа МАСЛО при работающем двигателе Замыкает на «массу» провод клапана-датчика Определяется осмотром провода и его соединений Устранить замыкание провода Маслонасос не работает из-за дефекта привода Снять левую крышку картера, схема сборки тормозного вала оси бпв муфту и хвостовик вала маслонасоса Заменить муфту или маслонасос в случае дефекта хвостовика вала Образование пузырьков воздуха в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя Неплотность соединений в системе маслопровода от насоса к патрубку двигателя Определяется визуально при снятии крышки масляной емкости Устранить неплотности Отсутствует масло в прозрачном маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки Утечка масла через неплотности соединений маслонасоса и маслопроводов или поврежден маслопровод Определяется визуально Устранить неплотности соединений или повреждения маслопроводов Вилка телескопическая Стучит в вилке Ниже нормы количество масла в гидравлических амортизаторах или недостаточная вязкость масла Определяется визуально Долить масло. Заменить масло применительно к условиям эксплуатации Течет масло из перьев вилки Ослабло крепление корпуса сальника или попала грязь на сальник Определяется визуально Закрепить корпус сальника или промыть сальник Не регулируется затяжка демпфера Западает тормозной диск за торец валика рулевой колонки Демпфер не регулирует торможение поворота руля Нижний диск демпфера отцентрировать на валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера Генератор и выпрямитель-регулятор напряжения При работающем двигателе: потребители электроэнергии полностью не работают Перегорел предохранитель Определяется визуально Заменить предохранитель Нарушена электрическая цепь На холостых оборотах двигателя проверить напряжение на клеммах «+» и «-» БПВ: - напряжение должно быть 13,2. Очистить свечу от нагара, протереть изолятор сухой салфеткой, или заменить ее; протереть полость корпуса наконечника или заменить его искры нет: отключить с клеммы «+» катушки зажигания оранжевый провод. Подключить между оранжевым проводом и «массой» мотоцикла контрольную лампу напряжением 12 В и мощностью не более 1Вт например, из щитка приборов контрольную лампу нейтрали и резко нажать на рычаг пускового механизма: лампа вспыхивает: Нарушение электрической цепи катушки зажигания, устранить нарушение цепи Неисправна катушка зажигания, заменить катушку лампа не вспыхивает: отключить схема сборки тормозного вала оси бпв жгута проводов голубой провод, идущий к генератору. Подключить контрольную лампу к голубому проводу генератора и «массе» двигателя и нажать на рычаг пускового механизма: лампа вспыхивает: Нарушены цепи подключения коммутатора или датчика. Неисправны коммутатор или датчик. Проверить подключение коммутатора и датчика. Заменить коммутатор лампа не вспыхивает: Неисправен генератор. Заменить генератор Неисправен датчик зажигания Отключить серый провод датчика зажигания от схема сборки тормозного вала оси бпв. Подключить контрольную лампу к «+» аккумуляторной батареи и серому проводу датчика зажигания: лампа горит вполнакала Датчик исправен лампа не загорается или горит в полный накал Неисправен датчик. Заменить датчик Исправность обмотки датчика также определяется тестером путем замера сопротивления обмотки, которое должно быть 200 +-20 Ом Последние изменения 25.



COPYRIGHT © 2010-2016 depup.ru